Органичное соединение роскошной простоты в классическом интерьере гостиной
Современная молодежь считает, что классический интерьер гостиной, – это пережитки прошлого и говорит о закостенелости взглядов хозяев такого помещения. Однако такое мнение далеко от истины. Классика в моде всегда. И те, кто ее выбирают, отличаются изысканным вкусом, они самодостаточны. Чаще всего это люди, которые уже нашли себя и состоялись в жизни. Безусловно, это не значит, что им чужды веяния моды. Они вполне могут дополнять классику современными деталями минимализма, хай-тека и других направлений. Однако классическая основа – это то, что выдает хороший достаток. Такая мебель не бывает дешевой. Многие предметы в интерьере переходят из поколения в поколение.
Виды классического стиля
Как ничто не стоит на месте, классический стиль также имеет свое развитие, в процессе которого выделилось четыре основных направления:
- барокко: свое начало взял в XVвеке, и продержался до XVII, пока его не сменила новая классическая тенденция;
- рококо – это веяние имело особое признание в первой половине XVIII века;
- классицизм – имел самую высокую популярность, он был остро моден на протяжении более двух столетий (XVII – XIX);
- ампир – самый противоречивое направление классики, которое появилось в XIX веке, ему на смену пришла уже эклектика.
Та классика, которую мы часто видим в современных домах, больше всего имеет общего с классицизмом, поскольку у него достаточно мягкие, нейтральные черты.
Классический стиль – это не декор интерьера, это стиль всей жизни. От него прямо веет эксклюзивностью, образцовостью. Все элементы должны идеально подходить друг к другу, ничто не должно выбиваться из общей картины. Поэтому интерьер гостиной в классическом стиле – это всегда дорого, но в то же время достаточно просто, он довольно сдержанный и лаконичный, а с другой стороны – невероятно изящный и утонченный.
Особенности классики в гостиной
Уют гостиной в квартире наиболее важен, поскольку здесь зачастую собирается все родные и близкие, празднуются семейные праздники, принимаются гости. При достаточной площади особенно уместным будет классический интерьер гостиной с камином. Если в семье хороший материальный достаток, оформить такое помещение не составит труда.
Сложнее тем, у кого нет больших финансовых возможностей, где комната имеет небольшую квадратуру. Усугубляется ситуация, когда это помещение совмещает в себе несколько функциональных зон в квартире. Обустройство такой гостиной требует крайней скрупулезности, чтобы не перегрузить ее лишней мебелью и аксессуарами.
Начать следует с оценки высоты потолков. Классический стиль наиболее органично смотрится в высоком помещении. Однако большинство квартир имеют потолки не выше трех метров. Зрительно скрыть такой недостаток помогут карнизы, прикрепленные вдоль всех стен комнаты, и только вдоль них клеить потолочные фризы. Лучше, чтоб горизонтальная площадь между таким бордюром и самим карнизом была несколько светлее, чем обои на стенах. Такой нехитрый способ визуально приподнимет потолок повыше.
Если хочется соединить классический стиль с какими-то новыми тенденциями, нужно быть крайне осторожным. Например, часто горизонтальную часть карниза обклеивают зеркалами или другими светоотражающими материалами. Это больше свойственно авангардизму, который неприемлем в классицизме.
Стены в классицизме
Едва ли не самым важным объектом в классической гостиной являются стены. Какие же основные требования выдвигает классицизм к их оформлению? Их не так уж много, как может показаться на первый взгляд:
- они могут быть как покрашенными, так и оклеенными обоями – главное, чтоб они не были слишком темных и насыщенных оттенков;
- на стенах ни в коем случае не должно быть ярких контрастных рисунков больших размеров;
- допустимо применение натуральных светлых цветовых решений, может присутствовать мелкий гармоничный принт, лучше, чтобы это были природные мотивы растений;
- в обязательном порядке классика предполагает украшение стен различными картинами или панно. Причем рамы у них должны быть совершенно одинаковыми;
- категорически запрещено применение фотообоев в классическом стиле;
- очень гармонично смотрятся колонны в гостиной. При небольшой площади допускается их имитация вдоль стен.
Родиной классицизма считается Англия. Именно отсюда пришло мнение, что классические обои в интерьере гостиной должны иметь вертикальную полоску. Однако любой такой рисунок может быть отнесен к этому требовательному стилю.
Цветовая гамма должна быть достаточно сдержанной и приглушенной. Полоска с основным цветом обоев должны органично дополнять друг друга, а не контрастировать. В идеале, чтоб это был просто чуть более насыщенный оттенок фона. Также стоит не забывать о том, что такие обои зрительно уменьшают помещение. Они его вытягивают по вертикали, но по периметру – наоборот, сжимают. Из этого принципа следует, что если проблема помещения состоит не только в высоте потолка, но и в общей площади, от идеи с полосатыми обоями лучше отказаться вовсе. Идеальным плацдармом является гостиная, в которой низкие потолки, однако в целом она достаточно просторная.
Чтоб удачно использовать описанные выше приемы визуальной коррекции размеров помещения, важно иметь чувство вкуса и меры. В таком случае они помогут решить не только проблемы с пространством, но и недостаточным освещением. Ошибка же в таком декоре может не только не выполнить своих задач, но еще больше усугубить существующие недостатки.
Если границу между карнизом и фризом не рекомендуется заполнять зеркалами, то для стен они очень подходят. Огромное множество их использовали во времена зарождения классицизма. Поскольку архитектура того времени чаще предполагала залы очень длинными, но узкими, этот недостаток удачно скрывался с помощью зеркал, которые вешались на противоположных стенах друг напротив друга в простенках между окнами почти на всю высоту стены.
Их зашивали в дорогие натуральные рамы, которые часто покрывались золотом. Таким образом, помещение смотрелось безграничным, и начисто скрывалась его недостаточная ширина.
И современный классический интерьер гостиной тоже допускает использование такого приема в узких помещениях. Однако зеркала обязательно нужно грамотно дополнять освещением, в противном случае комната превратится в железнодорожный вагон. С этой целью можно использовать красивые старинные подсвечники или же модерновое точечное электричество. Любой свет, который отражается в зеркале, имеет свойство приумножаться во много раз. Он способен начисто стереть все границы и представить помещение в чрезвычайно волшебном виде.
Классический потолок в маленькой гостиной
Как правило, первое, что приходит на ум при задаче зрительно увеличить высоту потолка, – конечно же, многоуровневые конструкции. Они часто используются в классических интерьерах. Даже если переход будет всего один – это уже преобразит помещение и поможет правильно разделить в нем функциональные зоны. Удобнее всего такие выступы делать с помощью гипсокартона.
Однако для совсем низких потолков целесообразнее будет подобрать правильный цвет натяжных потолков. Они ни в коем случае не должны быть темными и матовыми. Только светлый глянцевый потолок сможет увеличить пространство до невообразимых высот. Такая поверхность выполняет функцию зеркал, отбивая световые лучи и распространяя освещение по всей территории.
Безусловно, качественные красивые натяжные потолки – часто недешевое удовольствие. Поэтому, если семейный бюджет не позволяет их приобретение – не беда. Еще никто не отменил классический белый потолок, который можно элементарно побелить, покрасить или же оклеить гладкими белыми обоями без какого-либо принта. Главное условие – поверхность его должна быть идеально ровной, без изъянов.
При оформлении потолка в гостиной совершенно невозможно обойтись без оформления основного освещения. Очень важно подобрать люстру в строгом классическом стиле. С ней должны идеально гармонировать все остальные приборы в помещении, излучающие свет. Очень оригинально и красиво смотрятся кованные предметы, однако и тут очень важно не переборщить – всего должно быть в меру. Также классика вполне допускает использования хрусталя в освещении – он создает особое мерцание. Однако они не должны быть, как во дворцах при Наполеоне.
Важным правилом при планировании освещения является то, что главный источник света должен находиться строго над зоной отдыха. При этом вовсе не обязательно, чтоб это был центр самого потолка.
Последний штрих – напольное покрытие
Тут фантазии точно будет, где разыграться, в классическом варианте допустимы как паркет, так и ламинат, можно даже положить плитку из керамики. Размер рисунок на этих материалах прямо зависит от масштабов самой гостиной. Если она достаточно просторна, он может быть крупным, однако, если помещение не очень большое, лучше ограничиться скромным изображением или вообще без него.
Естественно, как и все остальные элементы, пол не должен быть слишком вычурным. Вся роскошь классицизма заключается в его изысканной простоте. Никак не обойтись здесь без плинтусов. Если на полу лежит плитка – нужно еще провести и подогрев к нему. Если позволяют финансы – можно положить сдержанный, но красивый ковер.
Завершающие штрихи оформления интерьера в классическом стиле
Ну и как же без завершающего элемента любого интерьера – двери? Здесь ни в коем случае нельзя экономить на материалах. Никакого пластика или дешевых заменителей – только натуральное дерево. А вот формы она может быть любой – как классической прямоугольной, так и в виде помпезной арки. Может быть украшена колоннами.
Окна должны идеально сочетаться с дверью. Завешивают их двумя слоями ткани, как минимум. Вот тут можно выразить всю свою тягу к роскоши и торжественности. На шторах с гардинами должно быть много всяких складок, драпировок. Неотъемлемой частью интерьера считается оконный карниз, который обязательно должен сочетаться с осветительными приборами в комнате.